Метро в Киеве будут строить на деньги японцев
Холдинг Киевгорстрой по результатам тендера, объявленного коммунальным предприятием "Киевский метрополитен", станет генеральным подрядчиком строительства первой очереди Левобережной линии метро "Троещина - Осокорки". Договор будет подписан в ближайшее время.Киевгорстрой не имеет опыта строительства метрополитена, об этом на заседании тендерного комитета заявляли представители ОАО "Киевметрострой" - главного конкурента холдинга. Кроме того, ценовое предложение Киевгорстроя больше (2,541 млрд. грн. против 2,231 млрд. грн.). Несмотря на это, Киевский метрополитен согласен на такие условия. А учитывая то, что первая очередь линии метро пройдет по существующей трассе скоростного трамвая и не будет уходить под землю, отсутствие профильного опыта во внимание не принимается.В то же время стало известно, что мэрия столицы заканчивает переговоры с японской корпорацией "Иточу Корпорайшн", которая выделит 2 млрд. долларов кредита на 40 лет на строительство новой ветки метро. Кредит обещает быть выгодным, поскольку японцы залога не требуют, а хотят лишь заключения договора о гарантиях на уровне правительств двух стран. Первые 10 лет проценты выплачиваться не будут, далее по 0,5 - 1% годовых. Кроме этого, японская сторона заинтересована в продаже новых вагонов. Однако этого кредита хватит не на всю ветку, а только на шесть станций на Левобережной линии, шесть — на Подольско-Выгуровской линии киевского метро, а также на строительство электродепо на улице Милославской и двухуровневого моста через Днепр. Все эти объекты планируется сдать к 2016 году. Протяженность новой ветки составит 18,25 км., пропускная способность 40 тыс. пассажиров в час.